Меню сайта |
|
|
Календарь новостей |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск по новостям |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
19 октября 2006 «Нас спасет лишь проповедь местного самоуправления !» «Крепостные крестьяне» Валаамского монастыря борются за создание на святом острове светской администрации Выборы органов местного самоуправления прошли в ряде российских регионов, в число которых попала и Республика Карелия. К избирательным участкам люди пришли и на святом острове – Валааме. Для маленького островка на Ладоге, жизнь на котором замирает с окончанием туристического сезона, голосование оказалось событием чрезвычайным. Местные жители – обитатели светского поселка шли на единственный избирательный участок вместе с представителями духовенства. Муниципальные выборы снова обнажили серьезнейший конфликт, долгое время развивающийся на Валааме. По словам обитателей святого острова, ситуация неуклонно накаляется и при определенном раскладе у куполов и известных на весь мир христианских святынь может разразиться конфликт, который способен «прославить» Карелию наподобие второй Кондопоги. Сохранить же мир на острове в Ладожском озере, по их мнению, способна… проповедь местного самоуправления. О том, что последнее десятилетие на архипелаге, расположенном в центре Ладожского озера, развивается конфликт между светским и церковным населением, мы рассказывали ровно год назад. Длительное время при советской власти старинный монастырь был заброшен. В конце 1980-х годов островитяне обратились сразу с несколькими письмами к светским властям и иерархам Русской православной церкви с просьбой прислать на Валаам хоть каких-то представителей духовенства. Новоявленных монахов люди встречали хлебом-солью и даже представить себе не могли, что через какое-то время станут ругать их на чем свет стоит, а в ответ слышать проклятия. С подачи федеральных властей монастырь попытался стать полновластным хозяином острова. Суровый монастырский устав, запрещающий, кроме курения и употребления алкоголя, еще и рыбную ловлю, и сбор грибов, там решили распространить на всех обитателей о
...
Читать дальше »
|
РЕПОРТАЖ: "Запретное искусство-2006" – провокация или постановка серьезной проблемы современного общества ? В Музее-Центре им. Андрея Сахарова состоялась свободная общественная дискуссия о современном изобразительном искусстве Итак, дискуссия на тему "Табу в современном искусстве", организованная 28 марта в выставочном зале Музея и Общественного центра "Мир, прогресс и права человека" имени Андрея Сахарова состоялась. Причем, именно "состоялась" и именно "дискуссия", потому что звучали мнения разных сторон, которых оказалось не две, а все-таки больше. Это значит, что в зале на этот раз собрались не только представители резко оппонирующих друг другу сторон, но и те, кто мог предложить совершенно иное видение проблемы, нежели "за" и "против". Особую надежду на то, что в нашей "стране чудес" возможны и однозначно позитивные аномальные явления, укрепляет то обстоятельство, что дискуссия компетентных специалистов-искусствоведов, журналистов, представителей духовенства и правозащитников, начиналась на фоне едва слышного сквозь стены шума митинга, организованного "Союзом православных граждан", а продолжалась с заметным пополнением зала участниками этого митинга, зашедшими послушать о том, против чего они протестовали. Зашедшими, судя по всему, очень не зря, потому что в отличие от среднестатистических встреч правозащитников, носящих "повествовательный" характер, в данном случае было заметно, что выступающие не просто проговаривают известные истины, а рассуждают, приходя к разного рода выводам, ставя вопросы и пытаясь отвечать на ним непосредственно в момент выступления. Впрочем, во время открытия встречи догадаться о том, во что выльется она через некоторое время, было невозможно. Тем более, что нельзя было в эти минуты не согласиться с огорчением, прозвучавшим во вступительном слове Юрия Самодурова, который сообщил, что правозащитники и организаторы выставки приглашали к дискуссии многих, но пришли только те, кто давно зарекомендовал себя готовно
...
Читать дальше »
|
Правительственная комиссия по вопросам религиозных объединений под председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева на недавнем заседании поручила профильным ведомствам к апрелю подготовить поправки в закон о некоммерческих организациях, упрощающие отчетность для религиозных структур. В феврале Росрегистрация уже предложила вариант упрощенной отчетности для религиозных организаций, которые в прошлом году выразили недовольство возникшей в соответствии с изменениями в Законе об НКО обязанностью детально отчитываться о любых мероприятиях, проектах, поступлении и расходовании средств. Однако предложенный ФРС упрощенный вариант отчетности вновь вызвал недовольство религиозных организаций. Юрист Московской патриархии Ксения Чернега призвала исключить также статьи о необходимости отчета «об использовании иного имущества» и обнародовать поступления только от зарубежных, а не от российских жертвователей. С учетом новых пожеланий религиозных организаций правительство России ко 2 апреля подготовит проект изменений в постановление от 14 апреля 2006 года, усложнившее отчетность для всех российских НКО. «Мы рады за религиозные организации, но это создает неравенство среди НКО, – считает глава движения «За права человека» Лев Пономарев. – Получается, что сильное лобби РПЦ продавило поправки». По его мнению, нужно «облегчить отчетность всем, а не только избранным». В этом представителям НКО обещала помочь председатель совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека при президенте РФ Элла Памфилова, которая уверена, что никакого лоббирования не было, «а просто священнослужители оказались настойчивее остальных НКО». «Законодательный акт может быть пересмотрен для всех, – убежден ответственный секретарь правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений Андрей Себенцов. – Если текущий год [выделено - bois.] покажет, что данную форму отчетности невозможно исполнить, вполне возможно, что ее перес
...
Читать дальше »
|
В нашей стране любовь к Родине является парадоксальным средством разъединения людей, раскола общества и даже уничтожения целых групп населения, либо их дискриминации. Происходит это совсем не потому, что любовь у нас не такая или Родина плохая, и ее защищать никто не хочет. Причина заключается в том, что патриотами, "имеющими право говорить и действовать", себя считают те, кто имеют власть, и те, кто ее страстно поддерживают. Патриотизм в среде широкой общественности, в печати и на телевидении является фактически синонимом власти и защиты ее интересов, любая иная трактовка патриотизма игнорируется и резко осуждается (как патриотизм академика Гинзбурга, который выступил против преподавания православия в школах). При президенте Владимире Путине патриотизм стал целенаправленно помещаться в одну формулу – "защита интересов государства" (или, как вариация, "противодействие враждебным интересам"). Никакого иного патриотизма в российском государстве по существу никогда и не было – путинская власть возродила формулу патриотизма царской и советской России. Местные патриотические идеи всегда сводились к исполнению неких обычаев, мировоззренческие и историософские альтернативы московскому централизованному государству выжигались огнем и мечом. Однако в силу того, что в России пока еще не утвердилась новая тоталитарная система, которая могла бы заставить абсолютно всех подчиниться, то и государственнический патриотизм становится похожим на власть, интересы которой обслуживает. Он противоречив, непоследователен, циничен и является показателем слабости государства, а не его сильных сторон. Сильная Церковь, признанная миром культура и мощное государство являются главными составляющими патриотических чувств. Именно этими вещами стоит гордиться, тем более что, по мнению патриотов, все это уже существует и торжествует. В этой ситуации официальный патриотизм способен доказать свою состоятельность только одним способом – его представитель должен принести чиновнику и народу "на
...
Читать дальше »
|
30.05.2007 16:53 МОСКВА, 30 мая (АНН). Учебник по истории религии для 10-11 классов под редакцией директора Института всеобщей истории РАН академика Александра Чубарьяна опробуют с осени этого года в ряде московских и региональных школ. Грифа Минобразования учебник пока не имеет. По словам академика, авторы учебника при его подготовке старались учесть численность и реальное влияние в России тех или иных религий. «Наибольшая глава посвящена православию и христианству в целом. Мы дали большую главу и об исламе», - заявил в среду на пресс-конференции в Москве Александр Чубарьян. Он отметил, что курс «Религии мира» не является альтернативой курсу «Основы православной культуры» и они могут преподаваться параллельно. В учебнике «Религии мира: история, культура и вероучения» представлены материалы о появлении древних верований и культов, о религиях Востока, о событиях библейской истории, о рождении и распространении буддизма, иудаизма, христианства, ислама. Труд включает в себя семь глав и насчитывает 400 страниц. Тираж издания, отпечатанный в 2006 году, составил три тысячи экземпляров. Грифа Минобразования учебник также пока не имеет, хотя рецензенты из министерства дали положительные отзывы. http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=100903
| |
|
|