Quote (aydishka, 2006-09-09, 11:41 Сообщение # 2) |
Не знаю как в вере есть ли там плюсы или нет (в этой жизьне) но в неверие есть много минусов: 1 тебе не куда деться от проблем 2 тебе не у кого просить о помощи 3 ты не знаешь правельно ли ты поступил или нет 4 у тебя как не крути нет будущиго5 и вообще каждому существу надо во что то верить и к чемуто стремиться. |
Фрагменты из моей книги "Безнадёжно, но не бессмысленно... (об экологии сознания)"
http://www.civil-identification.info/70_00.htm
N. - И всё же - как быть с тем, что Бога не будет?.. Ещё Достоевский сказал: "если нет Бога, значит, всё позволено". Я, например, не могу причислить себя к верующим, но абсолютное безбожие меня страшит.
K. - А от Бога - от него-то как раз отказываться не надо. Вопрос только в том, какой Бог нам нужен. И вообще, что есть Бог?
Как-то один, так скажем, политик (не буду его называть - наш современник, и не он, а она) выразился следующим образом: "Только не надо про совесть! Нет у человека никакой совести!" Имелось, правда, в виду не то, что совести, как таковой, вообще не существует, а то, что совестливые люди крайне редки.
Я же это утверждение готов принять почти в его буквальном, прямом смысле. Нет у человека какого-либо органа, где эта самая совесть находится, или функцией которого она является.
И в то же время - совесть есть.
"Берегите совесть свою. Она есть глас Божий - голос ангела хранителя. Она соединяет нас с небом. Она покоряет нашу слабую грешную волю Святой Всесильной Волей Божьей. Нельзя не заботиться о своей совести, ибо можно и потерять её, она может стать сожжённой, немощной, и тогда не будет она голосом Божьим" (Преподобный Серафим Саровский).
Это трактовка с точки зрения религиозной. Проникновенная, но мало что объясняющая и, как мы видим это по моральному состоянию общества, мало кого убеждающая.
Что же такое совесть? Это когда человек думает и поступает по принципу: поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. Чем более этот принцип становится для человека образом мышления и нормой поведения, тем это становится для него всё более естественным и необходимым. Он уже и не думает о том, что за добро и порядочность и он в ответ получит к себе такое же отношение. Просто по-другому он поступать уже не может. Жить по совести - это ему необходимо для самоуважения. Если же он когда и поступит вопреки этому принципу, то чувствует себя дискомфортно - совесть мучает, у него к самому себе есть претензии. Вот это и есть совесть.
Так же и Бог - вроде бы Его и нет, а на самом деле - есть. Мало того - Бог и Совесть - это одно и то же. Такой вот Бог человеку и нужен - определяющий его жить по Совести.