Quote (boisguillebert, 2007-03-10, 8:18 Сообщение # 1) |
1. Гомиков, значить, нельзя (и священник читает длинные морали),а про фашистов - ни гу-гу, что бы это значило? |
Уважаемый boisguillebert.
Знаете ли вы о законе "О противодествии терроризму", на основании которого будет уничтожен пассажирский самолёт, вместе с экипажем и пассажирами, если он будет захвачен террористами и возникнет предположение о повторении 11/9/2001
Это только в России такой закон принят, насколько я знаю, больше прецендентов нет.
http://www.civil-identification.info/70_01.htm N. - А как, интересно, к этому закону относится церковь? Она, например, против эвтаназии - "не убий" и т.д. И уж, наверное, принятое положение об уничтожении гражданских самолётов не должна бы оставить без внимания... Но я, что-то, нигде ничего об этом не встречал...
K. - Приведу несколько фрагментов из интервью с Митрополитом Кириллом - было опубликовано в "Российской газете" от 21 апреля 2006 г.
"...Жизнь и смерть - в руках Божьих. Мы не знаем, почему, мы только точно знаем, что в Его руках. Это Его право. И если мы вторгаемся в это право, то идем против Божьего замысла о мире и человеке...
...Если мы открываем возможности для эвтаназии, то открываем и возможности законно манипулировать человеческой жизнью. В условиях криминализированного общества это может привести к страшным последствиям...
...Христос, которого казнили, нигде не высказывался против смертной казни. И потому у Церкви нет на неё запрета..."
То есть, эвтаназия осуждается Церковью за то, что в этом случае мы вторгаемся в право Божье на жизнь и смерть, идём против Божьего замысла о мире и человеке. Хотя вопрос-то об эвтаназии, согласитесь, спорный. Не с позиции только лишь религиозных догматов, а с нормальной, человеческой точки зрения.
Теперь далее. У Церкви, оказывается, нет запрета на смертную казнь. Потому, видите ли, что в Новом Завете нигде не зафиксировано, чтобы Христос против неё высказывался. Следовательно, как говорится, "по умолчанию" - он, распятый на кресте, НЕ БЫЛ ПРОТИВ смертной казни, соответственно - и церковь тоже. "Убийственная" логика. Это я не о предмете спора, а о том, что и догматы можно интерпретировать в каком-либо желательном их понимании.
А теперь "о самолётах". "Жизнь и смерть - в руках Божьих" - то есть мы не можем вторгаться в право Божье на жизнь и смерть. Значит, если это по вопросу эвтаназии - мы не можем "манипулировать человеческими жизнями". А вот для случая, например, захвата террористами самолета - можем прописать в законе положение, в соответствии с которым не Господь, а простой смертный будет решать вопрос о "целесообразности" убийства сотен невинных людей. Церковь молчит по поводу этого закона, значит, "по умолчанию", она с ним согласна...
N. - Что ж, всё объяснимо. Смотрите "Послание к римлянам" (гл.13:1-4):
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".
Как видите - "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога" и "Если же делаешь зло, бойся, ибо не напрасно он носит меч". Вот Вам и "официальное разрешение" смертной казни от Библии, смертной казни как акта ВЛАСТЕЙ (кои "от Бога установлены").
Эвтаназия же совершенно не вписывается в эту схему, потому как: а) не является результатом "Если же делаешь зло" и б) не исходит от властей. Поэтому церковные служители, проповедующие схему "смертная казнь - можно, эвтаназия - нельзя", ничуть не грешат против Писаний. Укладывается в эту схему и решение властей "казнить" всех летящих в самолёте.
Церковникам нет нужды утруждать себя моральными оценками, отстаивать моральные нормы. У них для этого есть Священные Писания, которые все эти нормы и определяют. Необходимость дать моральную оценку чему бы то ни было от них никаких душевных усилий не требует - ни в споре с собой, что ведь тоже бывает очень непросто, ни с какими-либо оппонентами. Всё сводится лишь к поиску нужных мест в Писании, которые можно использовать как доводы. Очень удобно.