"В Церковь приходит множество больных, чающих движения Духа и исцеления, в том числе больных психически. Лишь единицы получают по вере своей исцеление. Большинство несут свои горбы до гроба, не позволяя, однако, болезни подрывать их веру или извращать ее. Собственно, совершенно здоровых психически людей нет, видимо, вообще на земле и, естественно, в Церкви - таков наш падший мир. И в этом смысле атеисты совершенно правы - все верующие психически нездоровы. Только это нездоровье вовсе не в догматах веры проявляется, а прямо наоборот - в их искажении. Конечно, настоящего охотника за ересью (а их остаётся много, особенно на периферии христианства - там, где ненависть; этой периферии почему-то ужасно много именно в современной России) не убедить в том, что он охотится за собственным хвостом. Он убеждён, что хвост существует объективно и совершенно независимо от его желания.
А почему люди так бегут от Церкви(и от православных, и от протестантов, и от католиков, заметим на всякий случай - это перечисление обязательно для доброго христианина как "и ныне, и присно, и во веки веков") Потому что чуют в ней - и совершенно справедливо - сектантский дух.
Собственно, и истинно то христианство, которое молчит и молится, а не то, которое кричит и требует молиться.
Кроме того, надо помнить, что уход от вас - наполовину результат того, что человек встретил что-то интересное, но наполовину результат того, что вы ему опротивели. Это еще ничего не говорит об истинности той или иной веры или идеи. Это говорит о том, что неистинны были вы, от кого ушли: вы были дурны и плохи, вы причина - по-славянски, "вина" - ухода человека в даль.
Если бы Творец хотел бы не дозволить людям вкушать плодов древа познания добра и зла, Он бы просто огородил бы это дерево. Но Творец установил не колючую проволоку, а заповедь. Он мог лишить людей воли к вкушанию плодов, мог лишить их зубов, мог лишить их возможности на версту приближаться к дереву - Он же дает им полную вседозволенность, полную свободу.
Так и в столь, казалось бы, современном и частном вопросе как пределы свободы чужой веры - а именно к этому на практике сводится вопрос о свободе совести - вдруг всплывает в памяти одна из удивительнейших заповедей Ветхого Завета: "Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его. Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш" (Лев. 19, 33-34; в сжатом виде заповедь содержится в Исх. 22,21).
Если читать Ветхий Завет внимательно - с удивлением понимаешь, что при завоевании Земли Обетованной вовсе не происходило никакого геноцида коренного населения, что на протяжении тысячелетий иудеи жили бок о бок с язычниками. И никогда религиозные авторитеты не призывали покончить с таким сосуществованием.
Заповедь о любви к пришельцу есть мягчайшая - хотя для многих все-таки неудобоваримая - форма заповеди Господа Иисуса Христа о любви к врагам. Что удивительного, если мы любим единоверцев? Так поступают и язычники. Христианин - и всякий святой Ветхого Завета в этом смысле есть христианин - должен любить и тех, кто верует иначе.
Мы, призванные подражать Христу, любить ближнего не по своему человеческому рассуждению, а так, как Бог любит нас - не имеет права насильничать над его совестью (руки-то наши Бог часто связывает, иначе бы земля давно обезлюдела).
Человек, ищущий истину, должен прежде всего помнить, что важно не то, сколько энергии он вложит в поиск, сколько прочтёт книжек и пройдёт километров, а насколько он сможет изменить себя. Приготовиться увидеть истину – значит уже почти её найти."
Отец Яков Кротов.
Так что,любезные верующие...Давайте не будем так нетерпимы,как это делает наш форумчанин ФРОНТ..Читайте труды и проповеди священников,и,может быть,на вас и снизойдет НАСТОЯЩАЯ христианская любовь и терпимость.А мы,атеисты,НИКОГО не принуждаем к неверию.Каждому свое и в этом состоит подлинная свобода воли.